Logo
  • Справочная информация
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной деятельности которых образуются отходы, обязаны присвоить всем отходам
определенный класс опасности. 
Данное требование установлено статьей 14 закона от 24.06.1998г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
На отходы, которым присвоены классы опасности с I по IV, должны быть разработаны паспорта. Паспортизация отходов является обязательной процедурой, ее проведение регламентируется приказом Минприроды от 08.12.2020г. № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности».

Часто задаваемые вопросы

Здесь есть все ответы

Что такое паспорт отходов?
Паспорт отхода – документ, в котором отражаются все сведения об образующемся отходе в ходе хозяйственной и иной деятельности организации.
К таким сведениям относятся:
  1. наименование и код отхода, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
  2. агрегатное состояние отхода и технологический процесс, в результате которого отход был образован, согласно Базе данных отходов (БДО);
  3. компонентный морфологический и химический состав отхода, согласно протоколам аккредитованной лаборатории;
  4. данные о юридическом лице, которому принадлежит отход.
Разработанные паспорта отходов утверждаются руководителем организации и действуют бессрочно, с декабря 2020 согласование в органах Росприроднадзора не требуется.
На какие отходы нужно разрабатывать паспорт?
Порядок паспортизации отходов распространяется на отходы I - IV классов опасности, за исключением радиоактивных, биологических и медицинских. Также необходим протокол биотестирования для отходов V класса опасности.
Для чего нужен паспорт отходов?
   Обращение с отходами могут осуществлять только организации, имеющие на такую деятельность лицензию. Лицензированию подлежат работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.    
   Организации, которые осуществляют данные виды деятельности, должны обладать полной и достоверной информацией о принимаемых отходах и их опасности. Эта информация как раз и содержится в паспорте отхода.
   При заключении договора полигоны, региональные операторы по обращению с ТКО, компании-утилизаторы и транспортировщики в обязательном порядке запросят данный документ. Также сведения, содержащиеся в паспорте отхода, отражаются в журналах учета отходов, которые в свою очередь являются основой экологической отчетности.Государственные органы экологического контроля проверяют наличие паспортов отходов. Если документ отсутствует на предприятии, то в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Какие задачи решает разработка паспортов опасных отходов?
   - Оптимизация работы с отходами.  Вы поймете, какие отходы образуются на вашем предприятии и узнаете их характеристики. Сможете выстроить эффективный процесс обращения и утилизации.
   - Защищенность от штрафов. Мы гарантируем соблюдение экологического законодательства и экспертные консультации на протяжении оказания услуги. Документы будут составлены в срок и без ошибок – риск получения штрафа минимален.
   - Экономия времени и гарантия качества. Наши специалисты разбираются во всех нюансах экологического законодательства. Подготовленные экспертами паспорта составляются по правилам, быстрее согласовываются и утверждаются.
   -  Упрощенная подготовка отчетности. Правильно и своевременно внесенные в отчет данные помогают составить ежегодную экологическую отчетность предприятия.

Что будет, если не заказывать эту услугу?
    На основании статьи 8 п. 8.2 п. 9 «Кодекса об административных правонарушениях РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления» могут быть применены штрафные санкции – наложение административного штрафа:
   - на должностных лиц — от 20 000 ₽ до 40 000 ₽;
   - на осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 000 ₽ до 60 000 ₽ 
   или административное приос­тановление деятельности на срок до 90 суток;
   - на юридических лиц — от 200 000 ₽ до 350 000 ₽ 
   или административное приос­­тановление деятельности на срок до 90 суток.
Когда нужно переоформлять?
 Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:
   - для юридических лиц: реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения;
   - для индивидуальных предпринимателей: изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
Что входит в паспорт отходов?
    1. Паспорт на отход - информация, включающаю сведения о наименовании вида отходов по ФККО, коде вида отходов по ФККО, происхождении отходов, химическом и (или) компонентном составе, способе определения химического и (или) компонентного состава вида отходов, агрегатном состоянии и физической форме и юридических данных
   2. Документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов:
   - протокол количественного химического анализа, предоставленный лабораторией с нужной областью аккредитации.
   - копия акта отбора проб отходов, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений.
Какой порядок и стоимость разработки документов?
Порядок составления паспортов отходов 1-4 класса опасности  (актуален только для отходов, включенных в ФККО):
   1. Определяется перечень отходов, на которые нужно разработать паспорта отходов (рассматриваются технологические регламенты организации, технические условия, стандарты, проектная документация организации-заказчика).
   2. Проводится количественный химический анализ отхода (КХА) в специализированной аккредитованной лаборатории.
   3. Прилагается акт отбора проб.
   4. Составляются паспорта на отходы по типовой форме (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1029).
Стоимость услуги     - 6 000 руб.

Порядок составления протокола биотестирования для 5 класса опасности (актуален только для отходов, включенных в ФККО):
   1. Определяется перечень отходов, на которые составить протокол биотестирования (рассматриваются технологические регламенты организации, технические условия, стандарты, проектная документация организации-заказчика).
   2. Проводится анализ биотестирования в специализированной аккредитованной лаборатории.
   3. Прилагается акт отбора проб отходов.
   Стоимость услуги     - 6 800 руб.
Ваша цель
Стройность
Мышечная масса
Растяжка
Здоровая осанка
Выберите тренера
Ирина
Мария
Пётр
Выберите тренера
Максим
Александр
Алина
Выберите тренера
Екатерина
Дмитрий
Ваш уровень подготовки
Укажите ваш:
Страдаете ли вы хроническими заболеваниями
Уточните, какими хроническими заболеваниями вы страдаете, чтобы мы могли составить для вас оптимальную программу тренировок
Выберите ваш город
Выберите адрес
Выберите адрес
Выберите адрес
Укажите ваши контактные данные
Отправка формы
Подтвердите, что вы не робот
или нажмите Enter
Загрузка...
Спасибо за обращение
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
Вы можете отправить нам сообщение:
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с 
 политикой конфиденциальности.
Или связаться со специалистом
по номеру:
8 (495) 003-00-27 (Доб. 186)